Практически любой бизнес испытывает потребность в перевозке тех или иных материальных ценностей на различные расстояния, поэтому рынок грузоперевозок всегда будет существовать, при этом чрезвычайно завися от иных отраслей экономики. В настоящее время существует большое число вариантов организации доставки груза. Это и железнодорожные перевозки почтово-багажными вагонами, специальным грузовым подвижным составом, контейнерные перевозки, и морские перевозки, а равно с ними внутренние водные перевозки, и доставка груза воздушным транспортом. Но наиболее востребованным транспортом для доставки большинства грузов остается автомобильный. В данный момент транспортная отрасль страны начинает входить в этап развития после прошлогоднего кризиса. Так по данным первого полугодия 2011 года можно отметить, что количество транспортных компаний начало расти, а те, кто на рынке уже давно, увеличивают масштабы своей деятельности. Во многом такая положительная динамика вызвана оживлением в промышленных и добывающих отраслях, которые традиционно являются крупными потребителями транспортных услуг. Отметим также, что отмечено и переориентирование потребителей на российскую продукцию, что также положительно влияет на рост объема внутрироссийских перевозок.
Перспективы:
Что касается автомобильных перевозок, то они остаются на данный момент наиболее перспективным видом транспорта. В отдельные регионы нашей страны доставить груз можно только по автомобильным дорогам, причем многие из них являются грунтовыми. Кроме того, в результате различных обстоятельств при доставке груза автомобилем можно быстро скорректировать маршрут, а также обеспечить дополнительную выгрузку или погрузку по пути следования. Помимо высокой мобильности автомобильного транспорта, он позволяет перевезти приличный объем груза, при этом в соотношении «груз-масса транспорта» здесь перевешивает именно «груз». Большинство экспертов логистической сферы отмечают, что в настоящее время в сфере автомобильных перевозок отмечается острая конкуренция. Однако, они признают, что это идет только на пользу отрасли – сдерживается рост тарифов, повышается качество оказываемых услуг, недобросовестные компании не могут удержаться на рынке. Перспективы же дальнейшего развития отрасли эксперты связывают с формированием дополнительного комплекса сервисных услуг при организации перевозки, а также совершенствованием работы с крупными грузораспределительными узлами.
Проблемы автомобильных перевозок:
Но, не смотря на подъем сферы автомобильных перевозок и существования перспектив её дальнейшего развития, существуют и серьезные проблемы, которые осложняют жизнь транспортников: Прежде всего, это стремительное старение грузового автопарка, что ведет к росту затрат на его ремонт и обслуживание. Начавшаяся формироваться система лизинга в период кризиса остановила чуть наметившуюся динамику обновления автопарка за счет приобретения транспорта в лизинг. Сейчас транспортные компании не в состоянии заключать подобные договора, кто из-за недостаточности финансовых средств, кто из-за неуверенности в завтрашнем дне. Во-вторых, неуклонно растут цены на горюче-смазочные материалы, значительно увеличивая себестоимость перевозок. В то же время государство не предпринимает никаких мер по снижению финансовой нагрузки транспортных компаний. Напротив, правительство страны вводит различные нормативы платежей, которые значительно бьют по карману автомобильных перевозчиков страны. Наконец, в-третьих, извечная русская проблема – дороги. Помимо их качества негативно сказывается на работе автоперевозчиков слаборазвитая придорожная инфраструктура. На многих федеральных трассах нет в достаточном количестве предприятий общественного питания, пунктов отдыха достойного уровня, а также сервисных служб. На дорогах регионального и местного значения ситуация еще более печальна.
Выводы:
Таким образом, автомобильные перевозки в России оправились от кризиса и стоят в начале пути динамичного развития, однако, ряд проблем, требующих скорейшего решения, значительно тормозят эффективное и скорое развитие данного направления грузоперевозок. Решением проблем отрасли должны заниматься и власти страны, и сами транспортники, только комплексный подход позволит сформировать наиболее комфортные условия для существования и развития транспортной отрасли.
|